На главную Отправить письмо Карта сайта

ВАШ БЛОК

03-list-osova

382301003_5

382301003_5

карта сайта

 

Главная / Как получить субсидию

Как получить субсидию

     3001485Безвозмездную субсидию на открытие собственного дела выделяет департамент труда и занятости и, поэтому, для того что бы получить субсидию, нужно зарегистрироваться как безработный.  Стаж нахождения на учёте значения не имеет. Поэтому некоторые «особо умные»  сначала готовят  бизнес-план, а уж потом только увольняются с нынешней работы и встают на учёт.

 

     Видов субсидии есть три:

 

1) компенсация расходов на регистрацию (до 4000 для ИП, до 20000 для ООО)

 

2) федеральная субсидия на организацию самозанятости (сейчас 58800р. на открытие дела + по 58800 на организацию каждого нового рабочего места, если нанимаете сотрудников из числа безработных, состоящих на учёте в службе занятости),  претендовать на неё может любой официальный безработный

 

3) городская субсидия на организацию самозанятости (в Москве в этом году 312000р) - претендовать могут:  льготные категории безработных, т.е. женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;  одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане в возрасте до 30 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; инвалиды, имеющие показания к труду; лица предпенсионного возраста.

 

 Первый вариант рассматривать не стоит, т.к. им практически никто не пользуется.

 

      Федеральную субсидию должны выдавать везде, а на счёт городской нужно уточнять уже на местах.  Если в вашем городе и по вашему статусу вы можете претендовать на любую из указанных субсидий, то необходимо просчитать, что вам выгоднее - если действительно хотите нанимать людей, то, возможно, будет выгоднее получить федеральную субсидию, а потом, нанимая сотрудников, получать ещё и за каждого принятого на работу.

Первый и пока единственный экспериментальный проект объединения в кооператив 14 человек, получивших субсидию, внедрен в Карачаево-Черкесии. Подробно здесь>>>  

 

      Первое, что нужно сделать, чтобы получить субсидию - выразить своё желание на организацию самозанятости сотрудникам центра занятости. Чтобы встать на учет, необходимо предоставить следующий пакет документов:

 

1.       паспорт;

 

2.       документ об образовании (аттестат, диплом);

 

3.       трудовая книжка;

 

4.       свидетельство ИНН;

 

5.       пенсионное страховое свидетельство;

 

6.       справка о средней заработной плате с последнего места работы за последние 3 месяца (бланк выдается в Центре занятости).

 

      Вам должны дать направление на соответствующую консультацию и на тестирование (на предмет способности к предпринимательству). Тестирования бояться не стоит, вопросы в нём настолько прозрачны, что доказать свою способность к предпринимательству труда не составит. И даже если вы будете отвечать на вопросы честно и получите результат "артистическая натура, советуем заниматься творчеством", можете сразу сообщить сотруднику центра, что именно творчеством и собираетесь заниматься.  Ещё вас могут направить (можете и сами попроситься) на бесплатное 2-3 месячное обучение по программе "Предпринимательская деятельность". Соглашайтесь, это повысит ваши шансы на получение субсидии, да и полученные знания пригодятся.

 

      Параллельно начинайте писать бизнес-план. Если хотите приобрести уже готовый бизнес-план по нереально низкой цене и получить дальнейшую поддержку в открытии своего бизнеса, ознакомьтесь с разделами "Как открыть собственное дело" и "Типовые мини-проекты".

      Когда бизнес-план готов, его нужно показать сотруднику районного отдела труда и занятости, т.е. тому  человеку,  к которому вы в самом начале уже ходили на консультацию (в принципе вы уже и на эту консультацию можете прийти с готовым бизнес-планом - покажете, обсудите, получите замечания и пожелания для доработки).  Дорабатывать, скорее всего, придётся минимум пару раз, но вам не обязательно каждый раз ездить к этому сотруднику, можете отправлять свой доработанный бизнес-план по электронной почте, а приедете уже тогда, когда надо будет представлять личные документы (паспорт, свидетельства о рождении детей, документы о льготах). Теоретически вы можете заказать составление бизнес-плана профессионалам и внести эти расходы в смету затрат (уточните у консультанта службы занятости в какой раздел это лучше внести).

 

     В течение трех дней комиссия рассматривает ваш пакет документов и выносит положительное или отрицательное решение о предоставлении помощи от государства. При положительном решении вы заключаете договор, в котором прописывается, что вы обязаны открыть собственное дело. Очень приятный момент:  расходы на регистрацию (госпошлина  800 рублей для индивидуального предпринимателя или 4 тыс.руб. для ООО, услуги нотариуса, изготовление печати, услуги правового и технического характера, приобретение бланков, изготовление и штампов) государство берет на себя. Имейте в виду, расходы  вам компенсируют в пределах заявленной вами суммы в соответствии с представленными документами о расходах, т.е., если вы написали в бизнес-плане, что на регистрацию вам нужно 10 тыс.руб., а реально потратили 8 тыс.руб., то компенсируют 8 тыс.руб., а если реально потратили 12 тыс.руб., то компенсируют вписанные в план 10 тыс.руб. Документы, подтверждающие расходы, вы предъявляете как доказательство расходования средств на нужды бизнеса. После предъявления данных документов субсидия на открытие бизнеса будет перечислена на ваш расчетный счет.

 

     Когда средства, наконец, перечислят, вам необходимо будет в соответствии с подписанным договором закупить всё заявленное в договоре, т.е. всё то, что вы перечислили в бизнес-плане. По мере закупки вписывайте всё купленное в отчёт, точнее вписываете названия и номера документов, подтверждающих покупку (форму отчёта вам должен прислать тот самый сотрудник службы занятости, который консультировал при составлении бизнес-плана).

 

     И будьте готовы к тому, что после сдачи отчёта к вам приедет сотрудник службы занятости, чтобы на месте проверить, что всё указанное в отчёте у вас имеется в наличии. Визита этого особо не бойтесь,  сотрудник просто пересчитает крупные покупки и сверит вместе с  вами, все ли копии документов вы представили.  Возиться с возвратом средств им тоже не хочется, поэтому сделать они это могут только, если выявят явные нарушения, т.е. если вы не сможете предъявить указанное в отчёте оборудование. Пересчитывать и перемерять материалы никто не будет, достаточно будет указать на полку, где они лежат и сказать «Здесь это, здесь вот это, а здесь то...»

 

     Через год после регистрации вас могут попросить представить выписку из госреестра, чтобы подтвердить, что вы всё ещё работаете. После этого тот самый сотрудник службы занятости ставит в отчёте очередную галочку и теряет к вам интерес. 

 

Если у вас возникли вопросы, задавайте в разделе Вопросы и ответы. Мы обязательно ответим. На некоторые уже ответили.  

+7(960) 889-10-01

5319933_flag

post-86-1202767580

НОВОСТИ

10.03.2018

Новые законы, вступившие в силу с 1 января 2018 года, направлены на улучшение уровня жизни россиян, упрощение некоторых бюрократических процедур, совершенствование коммерческой деятельности

26.01.2017

По данным Росстата, численность экономически активного населения, по итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, в ноябре 2016 года составила 76,7 млн человек или 52% от общей численности населения страны. 4,1 млн человек или 5,4% экономически активного населения классифицировались как безработные.

01.11.2016

Медведев: Речь о введении налога на тунеядство не идет

17.04.2016
29.03.2016




Информеры - курсы валют